среда, 25 января 2012 г.

Игры с Razумом >_>

Итак, конец безделью, пришло время запилить что-то полезное ;) А именно - обзор на одну очаровательную адвенчуру времен моего детства.

 Об этой игре уже многое было сказано, хочу лишь отметить некоторые её особенности, делающие это творение Double Fine шедевральным.



Действие Psychonauts происходит в неком подобии летнего лагеря, где тренируют детей с экстрасенсорными способностями. Главный герой - Разпутин (можно просто Раз) мечтает стать профессиональным психонавтом, и цель игры - ему в этом помочь.
Первое, на что стоит обратить внимание - графика. Тематика игры предоставила фантазии дизайнеров огромный простор, чем они и воспользовались на всю катушку. Дизайн уровней и прорисовка персонажей столь же шикарны, сколько креативны. По многочисленным локациям просто интересно и приятно бегать, изучая их в поисках различных предметов и бонусов. Саундтрек, кстати, прекрасен, ибо создает определенное настроение и идеально подходит к локациям.

оллективное бессознательное"


Сквозь всю игру проходит хоть и специфический, но все же люто доставляющий юмор. Нескучные диалоги занимают отдельное место в игре. Для примера несколько цитат:
И ведь правда похож

-Тебе снятся кошмары? Дашь один посмотреть?


-Я слышал, ты вырос в цирке. Объясню так, чтобы тебе было понятно. Здесь я - Силач, ясно?
-Хм, правда? А по-моему ты похож на кулёк сахарной ваты.


-Может мозговой тумблер неисправен... Или ты ненормальный.


-Они украли мозг Догена!
-Нет, он всегда таким был.


-Чего уставился? У каждого есть свой эмоциональный багаж.
Багаж в пичальке: он тоскует по своей бирке

Кстати, эмоциональный багаж необходимо отдельно отметить. Это действительно багаж, в прямом смысле слова. Он очень милый и ужасно эмоциональный. Чтобы успокоить плачущий чемоданчик, нужно найти и принести ему соответствующую бирку.

  Бирка найдена - он счастлив! ^^
Момент воссоединения стоит поисков! :) Эта сцена каждый раз вызывает как минимум улыбку, что приятно разряжает обстановку. Плюс разработчикам за оригинальную идею.

Ещё одна интересная деталь геймплея - вымыслы (figments). Они представляют собой статичные рисованные образы в разуме персонажа. Примечательно их расположение на уровнях и внешний вид, зависящие от принадлежности к чьему-либо разуму. Образы хоть и статичны, но некоторые фигменты все же перемещаются, и чтобы их подобрать, придется за ними погоняться.

У каждого человека есть такой ма-а-аленький закуток в памяти, где хранятся самые сокровенные воспоминания. Вот как его представляют разработчики. Этот беззаботный шагающий контейнер содержит в себе бобину наподобие тех, что в старых кинопроекторах, а на ней несколько кадров-воспоминаний. Чтобы до неё добраться, это чудо нужно догнать (что бывает непросто) и хорошенько стукнуть, тогда ларчик отворится и можно смотреть. Пять-шесть кадров, короткая история, иногда они забавны, иногда печальны.

В прохождении игры помогают различные пси-способности, которые появляются по мере обучения Раза. Стандартный набор юного психонавта: телекинез, пирокинез, невидимость, левитация и т.д и т.п. Однако на некоторых способностях стоит остановиться. Самое прикольное, имхо, левитация, с ней уже влом перемещаться пешком :) Но есть и кое-что новенькое - возможность видеть чужими глазами (в русской локализации почему-то "ясновидение"). Сия возможность содержит ещё одну шутку разработчиков, впрочем, со смыслом, типа: "Посмотрев на себя глазами других, узнаешь о себе много нового" ;) Это касается даже животных: перепуганные чайки видят перед собой лишь хищника, странноватые белки на территории лагеря, оказывается, считают странным тебя, а для злобной рыси-пирокинетика ты всего лишь ужин. Кстати! Пси-звери! Если коротко, в земле под лагерем содержится некое пси-активное вещество, в результате чего некоторые животные обрели особые способности, например, медведь свободно владеет телекинезом, а рысь может неслабо подпалить кому угодно шкуру, если подойти слишком близко.

В игре много таких особых моментов, больших и малых, выделяющих её на общем фоне. И разнообразия в геймплее ей не занимать. Играть не скучно, потому что на каждом шагу появляется что-то новое, и, куда ни глянь, обязательно наткнёшься на очередную тонкую шутку разработчиков :)

Спасибо, Кэп, что б мы без тебя делали! ;)

Большинство креативов исходит именно от этого типа :)

А вот этого парня зовут Михаил Булгаков :) Пошутили так пошутили %)

В этой игре даже плавсредства управляются силой разума

Вот такой вот способ телепортации

- Как дела, Линда?

 В общем и целом, игра и на сегодняшний день шикарна и все её персонажи шикарны, каждый со своими тараканами в голове. Разработчики потрудились на славу, подарив нам такой замечательный платформер, который можно проходить не по одному разу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий