суббота, 7 апреля 2012 г.

Alan, Wake up!


 Эту игру разрабатывали почти шесть лет, в 2010-м году осчастливили исключительно владельцев небезызвестной консоли, обломав всех остальных. И вот, наконец, в 2012 году долгожданный релиз на PC расставил все по своим местам. Все эти годы, еще с первого упоминания об игре в каком-то старом журнале, я не могла дождаться возможности погрузиться в заинтриговавший меня игровой процесс. Свершилось! =) Спасибо, Remedy! Итак, впечатления об Alan Wake.

 Начнем с того, что игра очень красивая. Городок Bright Falls поражает своими пейзажами. Просто обалденные горы, леса и воды озер и рек.





 Персонажи выглядят очень естественно благодаря технологии захвата движения (Motion Capture), которая уже далеко не первый год используется при создании подобных масштабных игр и мультфильмов. Хотя физика и подкачала слегка, движения частенько кажутся скованными, но за общей динамикой игры этого как-то не замечаешь.


Похож? :)
 Реальной моделью для главного героя игры стал финский актер и писатель Илка Вилли, подаривший Алану Уэйку мимику, внешность и даже некое особое обаяние (а озвучивал Уэйка в американской локализации Мэтью Порретта). Надо сказать, что со своей задачей актёр прекрасно справился, в чем мы можем неоднократно убедиться по мере прохождения игры и просмотра кат-сцен ("живые кат-сцены" или Full Motion Video), например, когда мы видим писателя на экране самопроизвольно включающегося телевизора.
 Геймплей довольно прост, нужно только наловчиться. Уэйк должен быть вооружен как минимум фонариком и пистолетом, чтобы противостоять всяческим злобным темным сущностям в ночи. 
Особо умиляют батарейки "Энерджайзер" ;)
 Фонарик - условие обязательное, так как из "одержимых" (Taken) следует сначала "высветить" тьму, а уж потом отстреливать. Не особо трудно, если только этих одержимых не большая толпа. 
 Вообще, моменты боя довольно захватывающие, а особо удачные уклонения от вражеских ударов проходят в красивом слоооууу моооууушен :) 
 Особенно весело играть ночью, когда как в старых добрых survival horror'ах на тебя ВНЕЗАПНО выскакивает одержимый бугай с бензопилой 0_о Кроме того, одержимыми тьмой могут быть и неодушевленные предметы. Не раз и не два придется улепетывать от во всех смыслах съехавшего с катушек трактора или экскаватора.

Еще несколько скриншотов для наглядности :)



 В целом, игра действительно сделана в лучших традициях серии Silent Hill и книжек Стивена Кинга. С цитаты последнего она, собственно, и начинается: 
Стивен Кинг однажды написал, что "кошмары не подчиняются логике, не стоит пытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха"
Stephen King once wrote: "Nightmares exist outside of logic, and there's little fun to be had in explanations; they're antithetical to the poetry of fear"
Трудно не согласиться с королем ужасов ;)




 Отдельная тема - это саундтрек. За прекрасную музыку спасибо скажем композитору Петри Аланко (Petri Alanko) и группе Poets of the Fall. Замечательные песни звучат в конце каждого эпизода и во время внутриигровых роликов (полный их список можно найти здесь). Музыка является неотъемлемой частью игры, словно сливаясь с пейзажами, событиями и настроением героя. Но, лучше один раз услышать:








 Ну, и в завершение, отличный клип от группы Poets of the Fall. Наслаждайтесь :)

2 комментария:

  1. Отличный пост! За музыку отдельное спасибо...
    p.s. Пошел в торренты искать игру...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ^_^ А ссылку на торрент сейчас даже скину, откуда сама качала)

      Удалить